Женщины в его жизни 


Мама

Главной женщиной в жизни Казимира Малевича с момента рождения и до смерти была мама – Людвига Александровна. Она заметила и развила в нём талант художника. Оставила обжитой дом в Курске и тяжело трудилась в Москве, когда поняла, что сын не вернётся в провинцию. Она пыталась сохранить его венчанный брак. она была рядом в дни смертельной болезни художника. Людвига Александровна ослепла спустя два года после смерти Казимира. Умерла на 85-м году жизни во время блокады Ленинграда от голода и воспаления лёгких. 


Первая жена

С Казимирой Ивановной Зглейц, дочерью курского врача Казимир познакомился в Курске. Здесь поженились, обвенчались в костёле в 1902 году, родили сына Анатолия и дочь Галину. Брак не выдержал испытаний, когда художник уехал покорять столицу. Попытка перевезти семью в Москву брак не спасла.  В 1909 году Казимир и Казимира расстались. Супруга с детьми уехала, устроилась фельдшером в психиатрическую больницу. Затем уехала с врачом больницы, оставив детей. Их взял под опеку сотрудник больницы М. Рафалович. Малевич приехал забрать детей, а закончилось всё новым браком.


Вторая жена

Казимир Северинович вступил в брак с дочерью Рафаловича Софьей Михайловной и был счастлив.  «...если Казимира Ивановна всё время вымогала внимание к себе, то Софья Михайловна, наоборот, всё своё внимание и заботу отдавала мужу, она мирилась с его недостатками и всегда хотела их не показывать самому Казимиру".  

Софья во всём поддерживала художника.  Первые годы семья бедствовала, жила за счёт мизерных Сониных заработков секретаршей, корректором, машинисткой. Софья долгое время упрашивала мужа завести детей, и уже будучи беременной, они с мужем переезжают в Витебск. Малевич стал преподавателем в Народном художественном училище, в котором руководителем был Марк Шагал. В 1920 году родилась долгожданная дочь  Уна, названная в честь художественного общества –  УНОВИС – УТВЕРДИТЕЛИ НОВОГО ИСКУССТВА, созданного Малевичем в Витебске.


Третья жена

От мрачных мыслей и страданий Казимира Малевича отвлекла встреча с Натальей Манченко. Она была младше художника на 23 года. По прошествии двух лет они с Натальей официально расписались. Им было отпущено восемь лет совместной жизни. 

Молодая женщина познала не только любовь, но и бедность,  арест, страшную болезнь и смерть супруга.   О Наталье Андреевне оставил воспоминания академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, который увидел её сразу после смерти Малевича в издательстве Академии наук СССР, где работал там корректором.

Вдова Малевича вела себя очень тихо, обязанности исполняла тщательно, сидела в уголке и почти ни с кем не разговаривала. Её осаждали иностранцы, коллекционеры, государство (Инюрколлегия), советские юристы уговаривали судиться с Городским музеем Амстердама за незаконное овладение картинами, которые Малевич оставил за границей на хранении. 

Наталья Андреевна отказывалась, потому что Русский музей прятал Малевича в запасниках, а в Амстердаме картины были выставлены. Лихачеву удалось уговорить её отдать Русскому музею свою часть картин с условием: не продавать, не перемещать в другие музеи и выставлять. У себя она оставила только автопортрет Малевича, написанный перед смертью, свой портрет и самый маленький, четвёртый «Чёрный квадрат», тот, что был на похоронах. Наталья Андреевна умерла в 1990 году, успев увидеть выставку Малевича в России и его признание.